Влияние использования санавиации на прогноз больных с средне-тяжелой и тяжелой черепно-мозговой травмой
Перевод статьи
The impact of Aeromedical Response to Patients With Moderate to Severe Traumatic Brain Onjury
Daniel P. Davis MD, et al
Цель исследования
Аэромедицинские бригады санавиации оказывают высококлассную медицинскую помощь, с помощью воздушного транспорта пациенты быстро доставляются до госпитального этапа оказания помощи, тем не менее эффективность аэромедицинской транспортировки до сих пор не доказана. В предыдущих исследованиях использовалась маленькая выборка больных, или не проводился адекватный контроль потенциально важных факторов. В данной статье мы рассматриваем влияние использования санавиации для перевозки больных со средне-тяжелой и тяжелой ЧМТ.
Методы
Мы провели ретроспективный анализ травматологического архива нашего графства (Сан-Диего). В исследование были включены все больные с Сокращенным Индексом Тяжести Травмы (СИТТ - Abbreviated Injury Score) равном 3 или больше, однако были исключены перевозки пациентов между больницами. Влияние аэромедицинской транспортировки мы определяли с использованием логистической регрессии с контролем по возрасту, полу, механизму травмы, значению шкалы комы Глазго до поступления, СИТТ для ЧМТ, учитывался также Индекс Тяжести Травмы и наличие гипотензии до поступления. Сравнивались больные со средней и тяжелой ЧМТ согласно СИТТ и ШКГ. Кроме того сравнение проводилось среди больных, перевезенных воздушным транспортом, которых интубировали на месте, с больными, перевезенными наземным транспортом, которых интубировали в приемном отделении.
Результаты
Всего в исследовании участвовало 10314 больных, соответствующих критериям, из них 3017 больных были транспортированы аэромедицинскими бригадами санитарной авиации. Итоговая смертность составила 25% в "наземной" и "воздушных" когортах, но исход лечения был значительно лучше среди пациентов, перевезенных воздушым транспортом с контролем по возрасту, полу, механизму травмы, значению шкалы комы Глазго до поступления, СИТТ для ЧМТ, учитывался также Индекс Тяжести Травмы и наличие гипотензии до поступления OR=1.90, 95%-доверительный интервал 1.60-2.25, P<0.0001. Также у этих пациентов чаще встречались хорошие исходы лечения (выписка домой, перевод в тюрьму, в психиатрическое отделение, в отделение реабилитации или выписка против рекомендации врача OR=1.36, 95%-доверительный интервал 1.18-1.58,P<0.0001. Кроме того, в группе больных, интубированных на месте и перевезенных санитарной авиацией наблюдалась лучшая выживаемость по сравнению с пациентами, перевезенными наземной скорой помощью и интубированными в приемном отделении (OR=1.42, 95%-доверительный интервал 1.13-1.78, P<0.001)
Заключение
Мы проанализировали большое число пациентов со средней и тяжелой ЧМТ. Перевозка больных санавиацией улучшает исход лечения больных со средней и тяжелой ЧМТ после рандомизации нескольких ваэных факторов. Помимо этого, интубация больных на месте и последующая транспортировка санитарной авиацией улучшает исход по сравнению с перевозкой больных наземной скорой помощью и интубацией в приемном отделении. Улучшение выживаемости за счет авиатранспортировки было выше у наиболее тяжелых больных.
Транспортная медицина
- Транспортная медицина
- Cотрудничество и вакансии
- История санитарной авиации в России
- Транспортное медицинское оборудование
Скорая помощь
Первая помощь
Военная медицина
- Медицинская служба
- Санитарные потери
- Медицинская эвакуация и перевозка больного
- Организация медицинской службы
- Мед помощь
- Военная токсикология
- Ядерное и радиологическое оружие
Неотложная медицинская помощь
- Неотложные состояния
- Внезапная смерть
- Острый живот
- Кома
- Анафилактический шок
- Электротравма
- Утопление
- Тепловой удар
- Ожоги
- Отморожение
- Синдром длительного сдавления