Случай из практики -2 (ответы)
У больного правосторонний пневмоторакс (10-15% от объема плевральной полости), небольшой гидроторакс, спайки в нижнем синусе и небольшой кальцинат в нижней доле справа. На боковом снимке видны ателектазы.
Несмотря на то, что предыдущий полет он перенес без осложнений, лететь с недренированным пневмотораксом очень опасно. В современных герметизированных самолетах давление поддерживается на уровне 0.8 от уровня моря, то есть эквивалентно подъему на 1500-2000 м. В таких условиях газ в замкнутом пространстве (недренированный пневмоторакс) расширяется, что очень опасно (поджимается легкое, может сместиться средостение).
Интересно, что больной не испытывал ухудшения во время предыдущего полета, видимо, за счет спаек легкое оказалось фиксировано к стенке грудной клетки и не спалось!
В любом случае правило остается правилом - перед полетом пневмоторакс надо дренировать, что и было сделано, получено около 70 мл розовой мутной жидкости. Перелет прошел без осложнений.
Транспортная медицина
- Транспортная медицина
- Cотрудничество и вакансии
- История санитарной авиации в России
- Транспортное медицинское оборудование
Скорая помощь
Первая помощь
Военная медицина
- Медицинская служба
- Санитарные потери
- Медицинская эвакуация и перевозка больного
- Организация медицинской службы
- Мед помощь
- Военная токсикология
- Ядерное и радиологическое оружие
Неотложная медицинская помощь
- Неотложные состояния
- Внезапная смерть
- Острый живот
- Кома
- Анафилактический шок
- Электротравма
- Утопление
- Тепловой удар
- Ожоги
- Отморожение
- Синдром длительного сдавления
.
.