PDA-версия сайта "Перевозка больных"

Перевозка больных - т. (495) 741-06-41

Авиаперелет и проблемы со здоровьем

Воздушный перелет, особенно перелет на большие расстояния, подвергает пассажиров воздействию многих факторов, оказывающих негативное влияние на их здоровье. Пассажиры, имеющие хронические заболевания, подвергаются большей опасности в этом отношении. Риски, связанные с перелетом, могут быть минимизированы. Для этого нужно проконсультироваться с врачом – эскпертом в области авиационной медицины. Ниже перечислены наиболее часто встречающиеся медицинские проблемы и вызывающие их факторы, связанные с авиаперелетом. 

 

Давление в салоне

В современных самолетах салоны герметичны, но давление в них несколько меньше чем давление на уровне моря (это требует больших затрат топлива). При полете на высоте 11-12 тыс давление в кабине эквивалентно подъему на 1800-2400 м над уровнем моря. Такое давление хорошо переносится здоровыми людьми.

 

Кислород в полете

Из-за понижения атмосферного давления в кабине самолета, количество кислорода в крови пассажиров и экипажа также снижается. На фоне некоторых заболеваний такое снижение может привести к тяжелым последствиям. Особенно страдают люди с заболеваниями сердца и легких, с пониженным содержанием гемоглобина. Таким пассажирам может потребоваться дополнительный кислород в самолете. К сожалению, не все авиакомпании предоставляют дополнительный кислород. Даже при перевозке больных на самолете всех российских авиалиний в сопровождении врача провоз кислорода запрещен. В России единственной компанией, обладающая специальным разрешением на провоз кислорода на борту немедицинского самолета, является Московская Международная Медицинская Служба.

 

Расширение газов на высоте

При подъеме все газы имеют свойства расширяться за счет снижения давления. Таким образом воздух в герметически закрытых полостях тела при подъеме самолта расширяется. Расширение воздуха в околоносовых полостях и в полостях среднего  обычно не вызывает проблем, т.к. воздух выходит через специальные отверстия, расположенных возле носовых ходов. Воздух в норме выходит через эти отверстия, и никаких неприятных ощущений не возникает, кроме разве «щелчков» в ухе. При посадке давление снова повышается, воздух должен вернуться в среднее ухо и околоносовые пазухи, чтобы давление выровнялось. Если по каким-то причинам движения воздуха не происходит (отек при насморке), возникают неприятные ощущения и даже боль в ушах. Чтобы «помочь» воздуху, можно попытаться жевать или зевать или даже использоваться прием Вальсавы –  выдох с закрытым ртом и зажатым носом. Пассажирам с насморком рекомендуется использовать сосудосуживающие капли (отривин, глазолин) перед взлетом и посадкой. Грудным детям можно дать бутылочку или соску – это стимулирует глотание и помогает выровнять давление в ушах и пазухах.

 

За счет такого же механизма (расширение газа) при взлете может возникнуть вздутие кишечника и боль в животе. Поэтому перед полетом не рекомендуется пить много газированных напитков.

 

Во время некоторых хирургических и диагностических процедур в полости тела вводят воздух. Примеры: операции на животе, грудной клетки, некоторые глазные операции. Если Вы планируете совершать перелет через несколько дней после какой-либо операции обязательно проконсультируйтесь со специалистом.

 

 

Влажность воздуха в салоне

Обычно в салоне самолета очень сухой воздух - влажность составляет около 20% (комфортная влажность для человек больше 30%). Низка влажность может вызвать сухость кожи и слизистых, дискомфорт в глазах, но риска для здоровья практически не представляет. Бороться последствиями низкой влажности несложно – больше пит и использоваться увлажняющие кремы.

 

Озон

Озон – более активная форма обычного кислорода. Его содержание выше в верхних слоях атмосферы. Озон может вызвать раздражение легких, слизистых и глаз. В современных самолетах установлены специальные фильтры и катализаторы, превращающие озон в простой кислород.

 

Космическая радиация

На больших высотах уровень космической радиации возрастает, но до настоящего времени сколько-нибудь значимого эффекта от этого не обнаружено.

 

«Морская» болезнь

Морская болезнь, к счастью, случается редко, в основном при прохождении зоны турбулентности. Тем, кто к ней предрасположен, лучше сидеть в середине салона – там меньше трясет. Существуют специальные препараты, снижающие ощущение тошноты.

 

Неподвижность и тромбоз глубоких вен

Сокращение мышц голени  важный фактор, способствующий венозному оттоку от ног. Длительная неподвижность (особенно в сидячем положении) приводит к застою крови в венах и может привести к тромбозу.

 

Тромбы, образующиеся в венах в большинстве случаев имеют небольшой размер и не вызывают симптомов. Большие тромбы могут привести к появлению отеков и болезненности в области голеней. Если кусочек тромба отрывается и током крови заносится в легкие (это называется эмболия) развивается одышка, боль в груди и в тяжелых случаях может даже наступить смертельный исход. Эмболия проявляется не сразу а спустя несколько часов или дней после перелета.

Факторы риска развития тромбоза вен нижних конечностей и эмболии:

-         тромбоз в прошлом

-         тромбоз или эмболия у ближайшего родственника

-         использование эстроген-содержащих контрцептивов

-         беременность

-         недавняя травма или операция (особенно операции на животе, тазовой области или на нижних конечностях)

-         рак

-         врожденная патология свертывающей системы крови

-         курение

 

Пассажирам, имеющим один или больше вышеупомянутых факторов риска  следует проконсультироваться с врачом перед длительным (больше 3 часов перелетом).

 

Как предотвратить тромбоз

С помощью простых мер можно свести риск развития тромбоза к минимуму.

Если есть возможность, каждые 2-3 часа следует пройтись по салону. Сокращение мышц голени предотвращает венозный застой. Если ходить по салону нельзя, можно делать специальные упражнения для мышц голени (например, «написать» ступней в воздухе свое имя и фамилию). Ручную кладь не рекомендуется ставить под ноги, чтобы не ограничивать пространство для движения.

Нужно много пить – «засушивание» организма способствует тромбозу.

Пассажирам с высоким риском тромбоза этих простых мер может быт недостаточно. Что еще можно сделать? Существуют компрессионные чулки, которые не дают крови скапливаться в венах ног. Чтобы выбрать правильные тип чулков лучше всего посоветоваться с врачом.

Есть также специальные препараты, уменьшающие свертывание. Назначать их может только врач. Помните, что если Вам предписан обычный или низкомолекулярный гепарин, и возникнет потребность в уколе во время полета, стюардесса не сможет Вам помочь. Вам придется либо делать укол самим, либо лететь в сопровождении медицинского работника.

 

 

Дайвинг

Сразу после погружения лететь не рекомендуется. Минимальное время от погружения до полета должно быть 12 часов, а лучше – 24 часа. Это нужно для того, чтобы избыточный азот успел вывестись из организма.

 

Перелет через несколько часовых поясов

При длительных перелетах сбиваются наши биологические часы. Это может вызвать слабость, сонливость или бессонницу, понизить работоспособность и ухудшить самочувствие. Чтобы уменьшить неприятные ощущения:

-         хорошо отдохните до полета

-         во время полета ешьте легкую пищу и не злоупотребляйте алкоголем. Также не пейте много кафеин-содержащих напитков

-         если приходится спать при свете, одевайте на глаза специальные шоры.

-         Когда прилетите на новое место, постарайтесь заснуть хотя бы на 4 часа в новое для вас ночное время – это помогает перенастроить биологические часы

-         Иногда приходится использовать легкое снотворное. Посоветуйтесь с врачом. Не принимайте снотворное во время полета.

-         Новый препарат мелатонин появился в некоторых странах (и в России) для борьбы с расстройствами сна. Назначать его может только врач.

-         Если Вы находитесь на новом месте меньше 3-х дней, пытаться подстроиться под местное время не обязательно.

 

Особые группы пассажиров

К ним относят пассажиров, для которых перелет может быть связан с опасностью для здоровья, или они сами могут быть потенциально опасны для окружающих.

-         больные пассажиры

-         новорожденные дети

-         беременные

-         пассажиры с заразными инфекционными болезнями

 

Капитан корабля имеет право отказать в перелете любому пассажиру, даже если у того есть билет.

 

Новорожденные дети младше 7 дней не могу лететь без сопровождения медперсонала

 

Беременные женщины до 28 недель могут лететь без ограничений. Больше 28 недель – нужно письменное заключение врача с разрешением на перелет. После 36 недель перелет противопоказан (если беременность множественная, то перелет противопоказан после 32 недель).

 

Если Вам потребуются дополнительные услуги при посадке в самолет (например, кресло каталка) следует уведомить авиакомпанию заранее, желательно – за несколько дней. Некоторые авиакомпании даже устанавливают носилки для больных пассажиров (правда в таком случае требуется сопровождение врача). Вас или Вашего лечащего врача могут попросить заполнить специальную форму.

 

Медицинская помощь на борту

Экипаж самолета обучен оказывать первую помощь. На всех самолетах есть набор первой помощи (его может использовать экипаж) и врачебный набор (его может использовать только врач, случайно оказавшийся среди пассажиров). На всех самолетах есть небольшой запас медицинского кислорода, используемого в неотложных случаях. Если Вы заранее знаете, что Вам может потребоваться кислород, следует уведомит авиакомпанию заранее. Многие авиакомпании также комплектуют самолеты автоматическими дефибрилляторами.

 

 

Противопоказания к перелету. Список ориентировочный, каждая авиакомпания может предъявлять разные требования:

-         новорожденные младше 7 дней

-         беременность больше 36 недель (больше 32 недель для множественной беременности)

-         ишемическая болезнь сердца с болевыми приступами в покое

-         все серьезные и/или острые инфекционные заболевания

-         декомпресионная болезнь

-         повышенное внутричерепное давление, вызванное кровоизлиянием, травмой или инфекцией

-         недавний инфаркт миокарда или инсульт

-         недавняя операция на брюшной полости, на грудной полости, на черепе, на глазах – т.е. все операции, которые могут связаны с введением воздуха в закрытую полость тела

-         тяжелое респираторное заболевание, одышка в покое, пневмоторакс (воздух в грудной полости над легким)

-         серповидно-клеточная анемия

-         психиатрическое заболевание

 

Пассажиры с вышеуказанными проблемами могут лететь на немедицинском самолете только в сопровождении медперсонала.

Транспортная медицина

Скорая помощь

Первая помощь

Военная медицина

Неотложная медицинская помощь

косметику SENTIO
Орехи в ассортименте оптом - . sinitsa-eco.ru
.
Орехи в ассортименте оптом - . sinitsa-eco.ru
.
Орехи в ассортименте оптом - . sinitsa-eco.ru
.

Перевозка больных


Перевозка больных самолетом


Медицинский туризм


Медицинская библиотека↓


Предупреждение травматизма↓


Запросы на перевозку↓


Скорая архив↓